Цветы 5000 лет тому назад

Чтобы понять современный цветочный дизайн, надо очень хорошо знать его историю. Недаром в конце 2 тыс. н.э. основным девизом флористов стал "назад к корням" - к корням историческим и природным, т.е. к природному растительному материалу.

Все в движении, ничто не стоит на месте, мир вокруг непрерывно изменяется: постоянная потребность новизны толкает его вперед. Для рождения новых идей моделей в дизайне, для создания собственного почерка дизайнер, с одной стороны, обращается к моде, к современным тенденциям, с другой стороны ищет их у своих предшественников, иногда на глубине тысячелетий.

Самое первое погружение на глубину пяти тысячелетий, а именно в 3000 г. До н.э, когда началась история древнего Египта, флористическая культура которого волнует нас и по сей день.

Чтобы понять флористику Древнего Египта, необходимо сначала представить себе жизнь египтян, ее природные и социальные "декорации".

Философия и неизменный порядок жизни были основанием египетских отношений, которые придавали определенные качества искусству и религиозным обычаям.
Проживая свою жизнь в полной мере счастливо и радостно, египтяне имели основную цель - продлить свою жизнь, не меняя ее, через все века в вечность.

Флористическую культуру Египта характеризуют венки, гирлянды и маленькие букетики, а особое впечатление оставляют цветочные жезлы и флористические воротники.
Цветочные церемониальные жезлы, часто в рост человека, показывают высокую стилизацию, жесткую симметричную манеру расположения растительного материала, часто в паре или по три. Когда использовались три больших цветка, их располагали в центре, чуть ниже по обе стороны центрального стержня размещали два бутона или два раскрывающихся цветка.

В высоких аранжировках, таких как церемониальные жезлы, самые большие цветы располагали на верхушке, а фрукты чередовали с ветками на жесткой восходящей линии по обе стороны центрального стержня. На обозреваемой стороне цветы располагались мелкой листвой или без ее добавления.

Выстраивая цветы на церемониальном жезле, "флористы" в Древнем Египте не задумывались о необходимости подпитки их водой. Цветочные жезлы "работали" только в период церемонии. Видимо способ продления жизни растений с помощью воды был найден позднее случайно.

Флористические воротники одежды имели подкладку из папируса и были украшены вышивкой из бисера, лепестков нимфеи, нимфеи-лотоса в частности, ягод, ломтиков мандрагоры (плода любви), листьев плюща, маслины, ивы, и финиковой пальмы. Эти флористические воротники будят воображение современных дизайнеров, поэтому их имитацию можно увидеть воплощенными в растительном материале выставочных или конкурсных работ.
Также египтяне использовали два вида гирлянд:
бордюры в форме гирлянды с оригинальными цветами, вертикально свисающими с держащих лент;
гирлянды из смеси цветов с листьями. Используемыми с обратной стороны ( это дает эффект серебра на зелени).

Любопытна конструкция простых маленьких букетиков или единичных цветов в плетеных или металлических держателях (ручках).

Столы для жертвоприношения также обильно украшались цветами, фруктами.

Источник: www.floral-note.ru/

РР°РРµСС