Цветы Рококо

Термин образовался от французских слов, означающих "камни" и "раковины", которые в основном использовались во Франции в XVI в. Он использовался для инкрустации садовых гротов и фонтанов, принося с собой свет и грацию. Этот декоративный стиль заимствован в целом от природы - формы цветка, листа, камня и керамических и металлических украшений вначале в архитектурном интерьере, а затем во всех тесно связанных видах искусства.

Стиль рококо оказал влияние на все формы искусства. Он присутствовал почти в каждой европейской стране, а особенно в Италии и Германии, но его истоки были во Франции, по крайней мере для цветочного аранжировщика он является стилем французской аранжировки середины XVIII в.

Именно из Франции, а не из Англии, где желанны были сады природного характера и ценилась красота естественности, произошел решающий толчок к украшению интерьера Цветами, который дал во второй половине XVIII в. работу столярам, мебельщикам и т.д.

В это время особенно были популярны нежные пастельные цвета, такие как перламутрово-розовый, бледно и золотисто-желтый, голубовато-зеленый, бирюзовый, светло-голубой с акцентом темно-голубого и фиолетового, теплые серые тона, деликатные теплые тона оранжевого, абрикосового и кремового.

Цвета выбирались с эффектом гармоничного перехода, как переливы цвета внутри раковины.

Китайские лакированные изделия оказали влияние на использование зеленого, золотого, "прикосновение" красного и, конечно, черного. Очень часто использовалась позолота.

Букеты, как и обои, соответствовали господствовавшему вкусу. Композиции варьировали: иногда цветы обвивались лентами, иногда переплетались, порой стояли в вазах или просто в пучках. Часто создавали необычные произведения искусства, как, например, цветущие кусты, которые вырастают из капустного кочана, или букеты, имитирующие клубнику, крыжовник или резанную дыню. Иногда букеты из роз обвивали лентами из пятнистого меха (пантеры или леопарда).

При связывании срезанных цветов проявлялась большая тщательность. Их обвивали золотыми нитями, сатиновыми лентами, кружевами и очень часто голубыми лентами.

Доказательства о добавлении в аранжировки листвы многочисленны. Листья цветочных растений использовались довольно редко, за исключением мака, пиона, розы, которые отбирались для дизайна высокого качества.

Пасхальные ананасы сооружались из нарциссов и собственных листьев и продавались на улицах, чтобы украсить столы.

Цветы устанавливали на каминах, столах, комодах, постаментах, размещали на стене в "карманах" и рогах изобилия. Дизайны редко были абсолютно симметрично (кроме пирамид из фруктов), асимметричными были S- и С-образные завитки. Цветочные шипы и усики использовались в грациозной манере, особенно выделялась индивидуальная красота цветов.

Применялись разнообразные пропорции. Высота цветов в корзинах и урнах была иногда меньше, чем высота контейнера, в некоторых случаях равна ей в больших вазах высота грациозных стеблей в два раза превышала высоту вазы.

Для стиля рококо характерны урны всех типов: высокие, средние , классических направлений, обычно с ручками; в металле, мраморе и фарфоре; искусно украшенные резьбой. Лепниной или живописными сценами.

В это время также были популярны корзинки.

Декорация праздничного застолья (особенно во время десерта) в начале XVIII в. состояла, в первую очередь, из вазы для фруктов, устанавливаемой в центре обеденного стола.

Сохранились следующее описание банкета: "Цветочное оформление часто использовалось для банкетов, маленьких вечеринок. Ужинов и пикников. Украшения для оформления стола включали башни-эпигнэ с контейнерами для листьев, фруктов, конфет, миниатюрные архитектурные сооружения и керамические фигуры…

За столом размещалось более трехсот человек. На протяжении такого стола стояли небольшие храмы, арки, эпигнэ, беседки, украшенные деревьями, ветками и цветами, вазами, канделябрами, подсвечниками и китайскими фигурками.

В средине XVIII столетия дворяне в Европе окружали себя таким огромным количеством цветов, что кружилась голова, и едва ли можно было отличить настоящие цветы от фальшивых. Люди не только окружили себя цветами, но и украсили ими себя.

В это время венки из цветов носили на голове, цветочные гирлянды украшали платье, их перебрасывали через плечо. Цветы носили в волосах. А веточки - на одном плече или на груди. Букетики-бутоньерки, согласно моде этой эпохи, прикрепляли слева на груди.

В этот период (1771) была издана книга об использовании цветов как украшение для дам.

Для ежедневных букетиков использовались обыкновенные цветы, соответствующие сезону, которые можно было сорвать в саду. Это были мелкоцветные: водосбор, жимолость, цветки каперса и яблони.

В конце XVIII в. Париж был ведущим городом в изготовлении искусственных цветов. Здесь имелось 11 крупных фабрик, среди них выделялась фабрика чеха Венцеля, изготавливающая для Мари-Антуанетты розы, которые быстро приобрели знаменитость.

Источник: www.floral-note.ru/

РР°РРµСС